00:50 Фильмы, съемка, сценарии, кадры |
Съемка – это один из самых ответственных этапов процесса изготовления
фильма, т.к. основной задачей оператора съемки, является то, что он,
опираясь на постановочный сценарий, должен показать снимаемую сцену в
наиболее выразительном виде. Фактически, съемку, определенных в постановочном сценарии, кадров фильма можно производить в любой последовательности, так как в процессе монтажа каждый фрагмент займет свое место. В то же время, снимая отдельные кадры фильма необходимо представлять себе будущий фильм как единое целое, чтобы отдельные кадры были четко согласованы друг с другом, создавали ощущение взаимосвязанности места и времени действия. Обращайте внимание на композицию кадра, учитывайте направление и темп движения объектов в сопрягаемых при монтаже фрагментах, следите за тем, чтобы при съемке получались хорошие переходы между эпизодами. В случае, если по ходу съемки обнаружится какая-либо ошибка или неувязка в постановочном сценарии – тогда придется их исправлять прямо в процессе съемки. Также, помните, о том, что хотя развитие видео- и компьютерной техники позволяет с минимальными затратами устранять дефекты и огрехи, допущенные в процессе съемки фрагментов фильма, однако целесообразнее избегать их возникновения, нежели позднее тратить время на их устранение или даже производить повторную съемку. Ниже приведены основные правила, которых имеет смысл придерживаться в процессе проведения съемок: - Включать и выключать камеру следует плавно, что бы избежать её
возможного вздрагивания. Также, помните о том, что качающееся
изображение производит неприятное впечатление и утомляет зрителей.
Поэтому, крайне желательно, что бы съемка производилась камерой,
установленной на штативе – это обеспечивает получение на экране
устойчивого кадра. - Движение – это один из основных элементов фильма, поэтому следует избегать статичных кадров. Однако, основное правило выполнения съемки, которого следует всегда придерживаться, – заключается в том, что двигаться должен объект съемки, а не камера! - В большинстве случаев, горизонтальная ось кадра должна быть параллельна линии горизонта. Однако, с целью получения специальных визуальных эффектов, горизонтальная ось кадра может быть расположена под любым углом по отношению к линии горизонта, и даже более того – постоянно изменяться, например, путем покачивания или вращения камеры вокруг оптической оси объектива (например: имитация качки на борту корабля или имитация вращения самолета, вошедшего в штопор). Повернув камеру на 90 градусов (вдоль оптической оси объектива) – легко можно создать условия для безопасной съемки «опаснейшого» «восхождения» актера по «отвесной» поверхности какой-либо стены. - Каждый новый кадр привлекает внимание зрителей. Для того, чтобы воспринять увиденное, обычно требуется от 2 до 4 секунд.
Следует всегда помнить, что статичные кадры, длительностью более 4
секунд – утомляют зрителей, поэтому, для того, чтобы вернуть внимание
зрителей, следует либо показать новый кадр, либо, значительно увеличив
его продолжительность, заставить зрителей всматриваться в детали
статичного кадра, чтобы осознать основную смысловую его нагрузку. - Съемку кадров, на которых должен быть запечатлен разговор двух
людей – следует производить таким образом, чтобы последовательно
чередовались между собой правый профиль первого собеседника с левым
профилем второго (или наоборот). - Переход от яркого кадра к темному (или наоборот) обычно выполняют
постепенным, так как для адаптации человеческого глаза к изменившейся
освещенности требуется некоторое время. Тем более, что резкий переход от
очень темного к яркому кадру может вызывать даже болевые ощущения у
зрителей. - При планировании проведения съемочного процесса, следует обращать внимание на соблюдение единообразия цветовых и тональных гамм в сопрягаемых между собой кадрах одной сцены. - В абсолютном большинстве случаев – не следует изменять направление
движения объекта в отдельных кадрах сцены на противоположное. - Всегда помните о том, что при изменении масштаба плана съемки
существенно изменяется линейная скорость движения снимаемого объекта в
кадре, при чём, чем ближе объект съемки находится к съемочной камере,
тем сильнее в процессе съемки может измениться масштаб её плана.
Обратное – также верно. - Очень часто, последовательный переход между градациями планов
съемки оказывается слишком затянутым по времени, в то же время,
перескакивание более чем через одну ступень градации является чрезмерно
быстрым (например: «крупный третий – общий первый»). Непосредственно перед началом съемки, следует выполнять следующие приготовления: |
|
Всего комментариев: 0 | |